flpraHrr Ha 3ac e 4aHr4r4
lleAaroruqecKoro coBera
Or 13.04.2020 r., nporoKon l\s6
coru
}rbl8
.04.20219
rorc
*(1,::.iii:U
OTTIET
MBOy
o caMo o 6c"rreA oB aHrlrr
COru J\b18 r.rM.C.B.CynopoBa c.TenruHKa
MO Tyancuncrcufi pafion
rro rrroraM 2019 roAa
E
2019
Содержание.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ__________________________________________стр.1
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации_____________________стр.4
1.2. Управление образовательным учреждением_________________________стр.5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ______________________________________________________стр.6
2.1.Сведения о численности обучающихся за три года___________________ стр.6
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ______стр.8
3.1.Результаты образовательной
деятельности_______________________________________________________стр.8
3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2019 году______________________________________________________________стр.9
3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования_______________________________________________________стр.12
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские
конференции)._____________________________________________________стр.14
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ__стр.16
4.1.
4.2.
Характеристика педагогических кадров_____________________________стр.16
Характеристика административно-управленческого персонала__________стр.16
4.3.
Учебно-методическое обеспечение_____________________________стр.17
4.4.
Психолого-педагогические условия__________________________________стр.17
5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ____________________________________________________стр.18
5.1. Материально-технические условия___________________________________стр.18
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды___стр.18
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА_________________________________стр.20
7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ_____________________________________стр.20
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)_______________________________________стр.36
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование за 2019 календарный год Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18
имени Героя Советского Союза Степана Васильевича Суворова муниципального
образования Туапсинский район проводилось в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования
образовательной организации, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании
дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МБОУ
СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка , оцениваются условия реализации
основной образовательной программы, а также результаты реализации основной
образовательной программы.
В своей деятельности МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации
и Министерства образования, науки и по делам молодежи Краснодарского края,
нормативными документами
Управления образования
администрации
Туапсинского муниципального района, Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных
услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности
личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к
познанию, подготовки обучающихся к жизни в социум
2
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МБОУ в
соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №18
им.С.В.Суворова с.Тенгинка муниципального
образования Туапсинский район
2. Юридический адрес
352843, РФ, Краснодарский край, Туапсинский
район, с.Тенгинка, ул. Школьная ,13
3. Телефонадрес электронной почты,
адрес официального сайта в сети
«Интернет»
4. Учредитель
Телефон (861 67) 95-3-88
Факс
(861 67) 95-3-88
e-mail school18@tpi.kubannet.ru
https://eutel5.wixsite.com/mboucosh18
Администрация Туапсинского
муниципального района
5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
Заместитель директора по НПР
заместитель директора по ВР
6.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)
10. Органы самоуправления
Андреев Андрей Викторович
Пономарева Марина Борисовна
Маркарьян Гаянэ Рафиковна
Рец Эльза Вазыховна,Синько Анастасия
Юрьевна
Устав в новой редакции принят на
общем собрании трудового коллектива
МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова
с.Тенгинка утверждён Постановлением
администрации Туапсинского
муниципального района от12.05.2015 г.
№1319 и внесенными изменениями от
25.12.2018 №2109
Серия 23Л01 № 0006292, регистрационный
№ 08932 от 08.02.2019 г.,
бессрочно.
серия 23А01 №0000565 , регистрационный №
02825 от 27.01.20164г. Срок действия: до
27.01.2026
1.Дошкольное образование
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
Доп.образование детей и взрослых
Педагогический совет
Совет Учреждения
Общее собрание работников
Учреждения
3
1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка осуществляется
на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического,
ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
образования,
воспитания,
развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными
органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности,
целенаправленности,
плановости,
систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет
Совет Учреждения
Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу
МБОУ СОШ №18
им.С.В.Суворова с.Тенгинка.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству
и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов
субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на
основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного
процесса за образовательные результаты.
4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова
, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе
требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС ООО.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Учебный план 10-11 классов составлены в соответствии с базисным учебным
планом образовательных учреждений, на основе БУП-2004.
Учебный план МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1 – 4 классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5 – 9 классов;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования
10 – 11 классов.
В МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с.Тенгинка разработаны
Образовательные программы НОО и ООО, целью реализации которых является
обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2019 года педагогический коллектив школы прилагал значительные
усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный
образовательный стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-9-х
классов, которые обучались по ФГОС второго поколения. Обучение в начальной
школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все программы
утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют
достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися
стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это
качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей
работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной
сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе
разноуровневые
и
разнообразные
формы
обучения,
инновационные
образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для
обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного
материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года
отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных
четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в
школы носила
5
характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям
постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.
2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
2018год
2019год
начало 2020 года
образова Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
ния
классов обучающ классов обучающ классов обучающ
ихся
ихся
ихся
НОО
8
8
9
212
ООО
10
10
10
223
СОО
2
2
2
35
итого
20
20
21
471
Контингент обучающихся и его структура на конец 2019 года
Классы
Количество
В
них По
По программам
классов
обучается
общеобразовательным адаптированного
программам
обучения
1
3
70
69
1
2
2
45
44
1
3
2
54
52
2
4
2
43
0
0
итого
8
212
208
4
5
2
48
45
3
6
2
48
44
4
7
2
45
42
3
8
2
45
43
2
9
2
37
36
1
итого
10
223
208
15
10
1
11
11
0
11
1
25
25
0
итого
2
36
36
0
ВСЕГО
20
471
452
18
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
Увеличение контингента учащихся в ОУ происходит, численность стабильно
увеличивается.
6
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2019 году в МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка в соответствии с
лицензией реализовывались основные образовательные программы начального,
основного и среднего общего образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования:
Дошкольного общего образования (ДОО) (3-7 лет)-8 групп
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 8 классов;
основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 5 классов;
среднего общего образования (СОО) (10 –11 классы) – 2 класса.
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям,
анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший
год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
За первое полугодие 2018-2019учебного года:
Количество обучающихся на начало
года
Количество обучающихся на конец
года
I уровень
II уровень
III уровень
435
I уровень
II уровень
III уровень
438
Количество учащихся закончивших год
на "отлично"
Количество обучающихся на "4" и "5"
I уровень
II уровень
III уровень
33
I уровень
II уровень
III уровень
116
Количество обучающихся имеющих
академическую задолженность по
одному предмету
Количество обучающихся, имеющих
академическую задолженность по 2 и
более предметам
I
уровен
ь
4
II
уровен
ь
0
III уровень
1
I
уровен
ь
0
II
уровен
ь
0
III уровень
1
7
успеваемость %
I
уровень
92%
II
уровень
100%
качество %
III уровень
I уровень
II уровень
III уровень
99%
40.4%
26.7%
37.8%
Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом
планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила
характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям
постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с
рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных
четвертей,
имелись отступления, но это, в основном, было связано с
региональными праздничными днями. В таком случае планы корректировались и
выполнялись.
При прохождении программ
выполнена теоретическая и
практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы
творческого характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные
доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать
познавательную деятельность учащихся.
3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2019 году
В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми
документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план
мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение
учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии
с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ
на
инструктивно-методических
совещаниях,
родительских
собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения
8
государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного
государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Государственную итоговую аттестацию прошли 29 выпускников 9 класса и 17
выпускников 11 класса. Итоговая аттестация выпускников
прошла без
нарушений.
Основное общее образование (9 класс)
Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и
математику и два обязательных экзамена по выбору.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса осуществлялась
(кроме обязательных предметов) по следующим учебным предметам:
Обществознание – 4 человека;
Химия – 10 человек;
Биология – 4 человек;
Информатика – 13 человек.
География -21 человек
Все выпускники 9 класса успешно прошли Государственную (итоговую)
аттестацию и показали снижение среднего балла по русскому языку и повышение
по математике . Неудовлетворительные результаты были по русскому языку и
математике по 1 человеку.
Предмет
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Биология
Обществознание
Информатика
Английский язык
География
Кол–во учащихся
29
29
10
4
4
13
21
Средний
балл
2018
2019
28,1
25,5
16,1
17,1
30
27
20
21
31,5
24
19,3
8,7
10,42
61
19,2
21,27
Количество
«2»
1
1
Полученные результаты государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса показывают положительную динамику в качественном выполнении
экзаменационных работ по предметам. Это свидетельствует об эффективной
деятельности педагогического коллектива, включающей в себя проведение
инструктивных совещаний, родительских собраний, консультаций, организацию
дополнительных занятий. В течение учебного года проводились пробные экзамены
по математике, русскому языку и предметам по выбору учащихся. В рамках ВШК
отслеживались результаты контрольных работ по этим предметам.
9
Выводы:
Все обучающиеся 9 класса прошли государственную итоговую аттестацию в 2019
году.
Успеваемость по школе по результатам ОГЭ составила 100%. Все
выпускники получили аттестаты об образовании.
Среднее общее образование (11 класс)
Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного
экзамена. Учащихся, проходящих аттестацию в щадящем режиме, в 11 классе не
было.
Математику и русский язык сдавали все выпускники в обязательном порядке,
остальные учебные дисциплины – по выбору.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса осуществлялся осмотрительно:
ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для поступления в ОО СПО и
ОО ВПО.
Выпускники 11 класса в 2019 году выбрали по выбору следующие предметы:
Математика профильная – 4 человека;
История - 3 человек;
Обществознание – 5 человек;
Биология – 1 человек
Физика -3 человека
Химия 1 чел.
Результаты ЕГЭ:
ЕГЭ предмет
Количество
участников
Русский язык
Математика
(баз. уровень)
Математика
(проф. уровень)
Биология
Химия
Обществознание
История
Физика
17
13
Min
балл по ОУ
2018
2019
68
45
2( 1 чел.)
Max
балл по ОУ
2018
85
4
2019
98
3,8
4
27
44
68
1
1
5
1
3
12
4
36
39
32
4
42
39
67
73
61
60
47
44
45
27
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса не совсем
успешно прошли итоговую аттестацию в 2019 году,получен низкий результат по
физике .Но в целом все обучающиеся получили аттестат о среднем общем
образовании. Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в процедуре
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников не
было.
10
В течение 3-х лет аттестаты об основном общем образовании и о среднем общем
образовании не получил 1 выпускник 2017 года.
Анализ результатов позволяет видеть, что учащиеся 11 класса успешно сдали
экзамены по русскому языку, истории и обществознанию, химии, биологии. По
этим предметам учащиеся продемонстрировали 100 % успеваемость. Аномально
низкие результаты выданы по физике.
Анализ итогов ЕГЭ показал, что учащиеся продемонстрировали знания и
умения, определённые образовательными стандартами. В Подготовка к ЕГЭ была
проведена на должном уровне. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что по
сравнению с итогами прошлого года в 2018 году по всем предметам средний балл
по русскому языку, обществознанию, истории, математике профильной, химии,
биологии ЕГЭ имеет тенденцию на повышение. Низкие результаты объясняются
недостаточным уровнем мотивации учащихся на продолжение обучения в
образовательных организациях высшего профессионального образования или
среднего профессионального образования, недостаточной самостоятельной
работой учащихся по подготовке к ГИА, слабым контролем со стороны родителей
обучающихся.
Со стороны школы были созданы все условия для подготовки обучающихся к
ГИА: на уровне среднего общего образования за счет часов компонента
образовательного учреждения увеличено на 2 час количество часов на изучение
русского языка (до 2-х часов в неделю на всем уровне среднего общего
образования), на 2 часа увеличено количество часов по математике. Выделен час
на проведение индивидуальных занятий в 9 классе по русскому языку (1 час). С
января по май еженедельно проводились консультации по всем предметам,
выбранным обучающимися для прохождения ЕГЭ, и дополнительные занятия со
слабомотивированными обучающимися по математике и русскому языку.
3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки
качества образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур,
учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными
пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
• системы внутришкольного контроля;
•
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
•
внутреннего мониторинга качества образования ( ВШК);
•
внешнего мониторинга качества образования ( КДР,ВПР).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
• образовательная статистика;
•
промежуточная и итоговая аттестация;
11
•
мониторинговые исследования;
•
отчеты работников школы;
•
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический
совет школы, методические объединения учителей-предметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ
государственному
и
социальному стандартам);
•
качество организации образовательного процесса: доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
•
качество основных и дополнительных образовательных
принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
•
воспитательная работа;
•
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность
обеспечению требуемого качества результатов образования;
•
состояние здоровья обучающихся.
программ,
по
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку
результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
- посещения уроков, внеклассных мероприятий,
- проверки поурочного планирования учителей,
- ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и
кружковой работы,
- ведения дневников учащихся,
- ведения тетрадей учащихся начальной школы,
Ведения тетрадей учащихся 5-11 классов по предметам естественноматематического цикла.
По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на
административных совещаниях, заседаниях школьных МО.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя
используют как традиционные формы обучения, так и информационнокоммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейстехнологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного
обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их
12
интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые
возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений
которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит
системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок,
административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и
по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной школе. Итоги проверок
заслушаны на заседаниях педагогического совета.
Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро
анализировать собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать
результаты мониторинговых исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был
проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и
отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на следующий
год.
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научноисследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического
коллектива в 2019 году были направлены на создание условий для развития
каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение
образовательного потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках
и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы
«Одаренные дети»;
-активное
участие
школьников
в
олимпиадах,
научно-практических
конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2018 году:
Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах:
ОТЧЕТ
о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
в 2018-2019 учебном году
№
Предмет
Кол-во
Количество
13
участников
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20
21
победителей/
призеров
физика
информатика
география
математика
русский язык
право
химия
обществознание
экономика
английский язык
14
0
24
64
73
0
23
30
0
17
0/0
0/0
1/3
5/2
4/5
0/0
4/1
0/0
0/0
1/1
немецкий язык
история
литература
биология
физическая культура
ОБЖ
технология
экология
искусство
Начальные классы (4 класс) русский
язык
Начальные классы (4 класс) математика
0
17
23
64
0
0
5
14
21
4
0/0
2/3
0/0
9/7
0/0
0/0
0/0
1/3
2/3
1/3
9
итого 402
2/1
32/32
Итого:
- количество участников школьного этапа (чел.) -402
- количество победителей школьного этапа (чел.)– 32 чел.,
- количество призеров школьного этапа (чел.) – 32 чел.
Победителей и призеров муниципального этапа1чел.
3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников
МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка в 2018 г.
3.4.1. Основное общее образование
Наименование
Окончили 9-й класс
Продолжили обучение в 10 классе
Количество
29
9
14
Продолжили обучение в системе СПО
Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет)
Переход в другую школу
3.4.2. Среднее общее образование
Наименование
Окончили 11-й класс
Поступили в ВУЗы
Поступили в СПО
Работает
20
0
0
Количество
17
10
5
2
Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это
–надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые
традиции.
Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа,
порадоваться нашим достижениям и победам.
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.
Характеристика педагогических кадров
Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические
работники,
прошедшие
курсы
повышения квалификации за последние 3 года
(физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя,
аттестованные
на
квалификационные
категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности
4.2.
Кол-во
50
33
28
25
%
100
100
85
75
23
2
70
6
33
100
33
27
100
81
1
7
19
3
21
58
Характеристика административно-управленческого персонала
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
Количество
5
5
1
15
образование (менеджмент)
Административно-управленческий
персонал,
получивший
или
1
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет
(физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
2
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно2
управленческой должности (физических лиц)
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению
физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению
образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.
4.3.Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, государственных образовательных
стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется
4 компьютер для работы обучающихся и педагогов.
В библиотеке:
число книг - 8629; фонд учебников - 6246, 72,4 %;
научно-педагогическая и методическая литература - 2383
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высокая.
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации
основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность
содержания и форм организации образовательной деятельности при получении
начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного
психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из
младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности;
-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений;
-вариативность
форм
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
16
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС
основного и среднего общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы,
места личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая
база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к:
территории организации; зданию школы.
Школа располагается в разноуровневых зданиях. Территория школы
огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под
школу составляет 3.20 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во
дворе школы находится здание котельной, спортивная площадка. Материальнотехническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя
36 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием,
учительскую, приспособленный 2 спортивных зала с раздевалками, актовым
залом, мастерскими ( для мальчиков), 2 кабинета технологии (для девочек), и
библиотекой.
Имеется столовая, в которой дети получают горячие завтраки. Развитие
материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами,
происходило за счёт бюджетных краевых и муниципальных. Педагогами школы
проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми
стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась
новыми учебниками.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:
охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований
охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием
среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают
17
несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих
основных мер и мероприятий:
контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
охранно-пожарный;
организация пропускного режима, исключающего несанкционированное
проникновение на объект граждан и техники;
установлена система видеонаблюдения, имеющая
внешние камеры
видеонаблюдения по периметру здания школы
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию
школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб,
скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ,
управления внутренних дел, газовой службы, тепловых сетей, электросетей при
выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается
администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных
документов и документов, удостоверяющих личность водителя.
В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой
стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту
охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова
группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного
реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно
проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с
обязательной регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов
«Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена
информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им,
размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ
жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы,
Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые
старты». Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях и
турнирах по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, занимая призовые места.
Вакцино- профилактикой охвачены более 99% здоровых учащихся, 94%
учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране
труда – 80%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-100%
учителей.
18
В 2018 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе
составила 98% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает
формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего
создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и
включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую
деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов
многонационального народа России, базовых национальных ценностей,
традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социальнопедагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной
жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на
обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации,
профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.
Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности,
социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:
Общешкольные воспитательные мероприятия.
Внешкольную и общественно полезную деятельность.
Социальные проекты:
- организация различных экскурсий;
- организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий,
как средство воспитания учащихся на личных примерах;
- организация посещения музеев, выставок.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в
предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год:
1.Активизация ученического самоуправления в классах.
2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской
позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
3.Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом
образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
19
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
1.1.1.1.1.
Вся воспитательная работа была построена таким образом,
чтобы была возможность реализовать эти задачи.
1.1.1.1.2.Работа коллектива школы, направленная на достижение
поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на
отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы.
Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая
работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных
интересов учащихся, организация досуга детей.
1.1.1.1.3.Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные
тематические периоды: «Внимание, дети!» (сентябрь), «Дорогие мои, старики»
(октябрь), «Мы за здоровый образ жизни» (ноябрь), «Я и мое место в мире»
(декабрь), «Я - патриот» (январь), «Быстрее, выше, сильнее» (февраль), «Читаем
вместе» (март), «Живи, родник» (апрель), «Помним дни былые» (май), «Вот и
лето пришло» (июнь).
Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш
взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать
воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических
периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей,
педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенном времени
(месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего
учебного года, но уже через классные воспитательные системы.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по
направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из
существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина
России.
Традиционные школьные дела и праздники:
День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »
Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать
хотим…».
Встречи с ветеранами педагогического труда.
Праздник «О красоте души и сердца» (ко Дню пожилого человека)
Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»
Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние
представления.
Общешкольные конкурсы ,«Легко ли быть солдатом»
«Мама» –светлое слово» - праздничная программа. День матери
Праздник «А, ну-ка девочки!», посвященный 8 Марта
Вахта памяти
20
Праздник Последнего звонка
Праздник окончания начальной школы
День защиты детей
Праздник вручение аттестатов.
Акции:
«Дети России», «Чистый школьный двор!», «Стоп ВИЧ/СПИД» «Я выбираю
спорт как альтернативу пагубным привычкам», «День добрых сюрпризов»,
«Пусть всегда будет чистой Земля», «Лето с удовольствием», «Меняю сигарету на
конфету», «За здоровье и безопасность наших детей», «Обелиск», «Зеленая
Весна», «Всемирный день борьбы с курением», «Твори добро», «100 баллов для
Победы» «День единых действий по информированию детей и молодежи о
профилактикеВИЧ/СПИДа».
Уроки мужества:
«В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский и трудовой», «В
дни испытаний и побед», «Это нельзя забывать», «Бухенвальда набат в нашем
сердце звучит».
Единые уроки:
«Толерантность – дорога к миру», «Я - гражданин», «Процветай, моя
Россия!», «Правила, обязательные для всех», «Закон на стаже детства», час
экологии
«Колокола тревоги», час памяти «Уроки Чернобыля», уроки
медиабезопасности, «Пиротехника - от забавы до беды!», «Профессии наших
родителей», «В здоровье наша сила», «Поспорим с фактами», «Подари себе
здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето».
Приоритетным
направлением воспитательного процесса является
формирование и развитие единой системы школьного и классного
самоуправления, развитие и поддержка творческой инициативы школьников.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у
школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций,
как:
компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний
социальных ролях человека;
компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
21
Организации деятельности ученических сообществ осуществляется через
совет обучающихся, состав которого избирается на общешкольном собрании;
советов классов; совет Дружины.
В работе используются такие формы как: заседание совета, учеба актива,
рейды: «О чем расскажет мой дневник», «Школьная форма должна быть в
форме», «Свой учебник сохрани», «Школа наш уютный дом, в ней порядок
наведём»;
Вся работа ученического коллектива проходит через коллективные
творческие дела: школьный праздник «Мы вам честно сказать хотим», выставка
творческих работ «Осенний калейдоскоп», праздник «Посвящение в
первоклассники», «Священный долг - Отчизну защищать».
приняли участие во Всероссийских акциях: «Голубь мира», « Обелиск».
По инициативе совета обучающихся в школе проводятся традиционные
акции: «Меняю сигарету на конфету», «Я выбираю спорт как альтернативу
пагубным привычкам»
В течение года члены совета обучающихся проводят творческую учебу
актива классов и школы.
Работа Совета обучающихся освящается на стенде в школы, сайте школы .
Совет обучающихся школы планирует свою работу в соответствии
комплексным планом работы школы на учебный год. Заседания проводятся один
раз в месяц.
Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные
общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую
оценку. Все дела по-прежнему остаются желанными для большинства детей и их
наставников.
В программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание
уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, целью которого является
развитие патриотизма и гражданской солидарности.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению:
знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных
людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического
долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра
кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетноролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания).
Акции: «Обелиск», «Георгиевская ленточка», «Прочитанная книга о войне –
твой подарок ко Дню Победы», «Мои пятерки – победителям!», «Цветы у
обелиска», «Вахта памяти»,
Мероприятия: «День героев Отечества», День неизвестного солдата «Вахта
памяти», «А, ну-ка, мальчики!», «Легко ли быть солдатом»
22
Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является
создание условий для осознанного принятия роли гражданина, знания
гражданских прав и обязанностей, приобретения первоначального опыта
ответственного гражданского поведения. Для реализации этой цели разработаны
и проведены мероприятия:
Уроки общения «Право быть ребенком», «Правила, обязательные для всех»
Неделя правовых знаний «Можно, нельзя, нужно», «Меня защищает закон»
Международный день прав ребенка. Уроки права «Закон и порядок»
Уроки – презентации «Знаешь ли ты свои права», «Закон на страже детства
Уроки профориентации. Деловая игра «В поисках призвания».
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает
задачи формирования навыков сознательного принятия базовых национальных
российских ценностей. С этой целью проведены мероприятия:
День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, урокипрезентации «Помни нас, Россия»
Уроки здоровья и безопасности. «Откуда приходит опасность!»
Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»
День народного единства «Мы команда одного корабля»
Годовщина присоединения Крыма к России «Мы вместе»
Уроки Конституции «Процветай, моя Россия!»
Турнир знатоков природы «Это земля – твоя и моя».
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работе с обучающимися. В течение года проводятся
традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. В
течение 2017-2018 года было проведено более 26 мероприятий с включением
спортивных соревнований. Это такие мероприятия как: осенний кросс,
соревнования по волейболу, стритболу мини-футболу, теннису; «Президентские
состязания»; «Веселые старты»;военно-спортивные эстафеты, посвященные дню
защитника Отечества; весенние соревнования по футболу;
Ежегодно, в рамках акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»
проводятся различные спортивные соревнования. В честь празднования 23
февраля проводятся спортивные мероприятия для мальчиков и юношей. В конце
учебного года проходит День защиты детей.
В течение учебного года 95% от 2-11 кл нашей школы приняли участие в
сдаче норм ГТО. Это высокий показатель среди школ. Не все результаты ещё
опубликованы, но есть первые итоги:1 золотой значок.
Юные спортсмены школы выступают в спортивных состязаниях
муниципального, и показывают довольно высокие результаты.
Итоги.
23
Муниципаль
ный
Соревнования по мини-футболу
1 место
Соревнования по волейболу
2 место,
Соревнования по л/а
1,3 место
(юноши)
Соревнования по теннису
участие
Шашки
участие
Одной из важнейших составляющих системы воспитания является воспитание
сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка
к сознательному выбору профессии.
Цель этой работы - формирование позитивного отношения к учебно-трудовой
деятельности, общественно полезным делам, умения осознанно проявлять
инициативу и дисциплинированность.
В школе разработан и осуществлен план по трудовому воспитанию
подрастающего поколения
1 Работа в составе Ученического совета
комиссии «Порядок»
в течение года
2 Проведение рейдов «Школа наш
уютный дом, в ней порядок наведём»,
«Порядок в школе, порядок в классе»,
«Ты учебник сохрани, своей школе
помоги»
1 раз в месяц
3 Организация дежурства классов по
школе
в течение года
4 Организация и проведения
генеральных уборок
в течение года
6 Организация и проведение акций
«Подари цветок школе»,
«Чистый школьный двор!»,
«Школьная клумба»
в течение года
7 Родительское собрание по вопросам
организации трудового воспитания
школьников, формирования в семье
трудовых обязанностей детей
апрель
24
8 Выставка рисунков «Профессия моих
родителей»
в течение года
9
0
1
1 Уроки - встречи старшеклассников с
представителями ВУЗ, техникумов,
лицеев
в течение года
1 Оформление информационного
стенда «В мире профессий»
в течение года
1 Выставка в школьной библиотеке
март
2 «Выбираем профессию»
Большую роль в воспитании экологической культуры и трудолюбия играет
работа на пришкольном участке.
Учащиеся школы регулярно проводят генеральные
уборки учебных
кабинетов, территории прилегающей к школе.
Формирование ценностного отношения к миру, восприятия искусства как
особой формы познания и преобразования мира – основная задача воспитания
ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры. Решению задачи способствуют проведенные в школе мероприятия:
праздники: «Здравствуй, школа!», «Мы вам честно сказать хотим…»,
«Посвящение в первоклассники», праздники, посвященные 8 Марта, в классных
коллективах, «Праздник Последнего звонка»
выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»
акция «Подари цветок школе»
цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»
конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки»
Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет
школьная библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной
личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные
ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов.
Основными задачами работы библиотеки в 2018-2019 учебном году были:
1.
Формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать
читательскую грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых
мероприятий с использованием литературных произведений.
3. Продолжить пропаганду литературы, способствующую всестороннему
развитию личности учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно
работать с книгой.
4. Создавать условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
25
5. Уделить особое внимание сохранности библиотечного фонда, в том числе
учебников.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы
привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке
красочных детских книг, ориентированных на младших школьников, позволило в
разы увеличить количество маленьких читателей. Кроме того в результате
рекламы литературы для подростков количество читателей среднего звена также
увеличилось. Очень любят младшие школьники периодические издания
«Мурзилка», «Юный натуралист», «Филя». К сожалению, новых поступлений
периодики в текущем году нет. У старшеклассников же просто остается очень
мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают
фантастику, любовные романы и детективы, адаптированные к их возрасту.
В начале учебного года традиционно совместно с учителем 1-го класса
организована экскурсия в школьную библиотеку первоклассников. «Добро
пожаловать в библиотеку» – так называлась беседа библиотекаря с детьми, где
они познакомились с историей книги и библиотек, правилами пользования
библиотекой и обращения с книгой.
Основные формы индивидуального обслуживания:
беседа при записи в библиотеку,
беседа при выдаче документов,
беседа о прочитанном;
анализ читательских формуляров и т. д.
Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми
детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при
выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в
выборе интересной книги (в зависимости от возраста обучающихся, умения
читать, интереса и т.д.). После таких бесед ребята могут выбрать литературу
самостоятельно.
Новой формой работы с читателями с целью адаптации будущих студентов
является обеспечение свободного доступа к библиотечному фонду обучающихся
выпускных классов.
В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего
человека, в 2017-2018 учебном году были проведены следующие мероприятия:
библиотечные уроки «День памяти жертв политических репрессий», «День
народного единства – наш праздник», «Блокада Ленинграда», «Сын земли
нижегородской», «Красный, жёлтый, зелёный», «День Защитника отечества»,
«Твои права», «Пионеры-герои», «Год футбола в России», «Д. Ушаков. Словари»,
«Собирал человек слова. В.И. Даль», «Чудесная страна Библиотека», «Сергей
Есенин», «Твои права и обязанности, школьник», «Нам детство изувечила война»,
26
«Россия – любимая наша страна», «Международный день детской книги»,
«Георгиевская ленточка»,
праздник к Всероссийскому Дню библиотек,
литературная композиция ко Дню детской книги «Вечное чудо – книга» .
В текущем учебном году под руководством педагога-библиотекаря учащиеся
школы приняли участие в районном конкурсе театрализованных постановок по
произведениям А.М.Горького, заняли 1 место.
Тесное сотрудничество библиотеки с большинством классных руководителей
и учителей русского языка и литературы, а особенно учителей начальных классов
позволило привлечь в ряды активных читателей, проявляющих большой интерес к
познавательной, художественной и справочной литературе, большое количество
школьников.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы.
Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а
также к историческим датам проводится с целью привлечения внимания
учащихся, учителей и родителей к деятельности и фонду библиотеки. В процессе
проведения выставок происходит знакомство читателей с имеющимися
изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей,
привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.
На выставочных стеллажах в 2017-2018 учебном году оформлялись
следующие выставки: «С Днём знаний!», «Учителями славится Россия…», «Мир
твоих прав и обязанностей», «Славная история России», «Вперёд, к звёздам!»,
«Слава армии родной», «Правила дорожного движения – закон жизни», «Нет
наркотикам!», «Что такое толерантность», «Этот День Победы», «День воинской
славы России», «Его имя носила наша школа» «Волонтерское движение в
России», «Солнце русской поэзии», «Здоровый образ жизни»; «Ко Дню
библиотек»; «День матери»; «С новым годом!»; «В сказочной стране»; «Жизнь и
творчество А.М.Горького»; «Блокадный Ленинград»; «Широкая Масленица»;
«Символы России»; «Н.Новгород –столица Поволжья»; «День детской книги»;
«М. Пришвин – певец русской природы», «К международному дню освобождения
узников фашистских лагерей», «День славянской письменности и культуры»,
«Последний звонок» и др.
В течение учебного года велась справочная и информационная работа, были
выполнены необходимые справки и отчёты, оказывалась методическая помощь в
написании докладов, рефератов, в подготовке и проведении классных часов,
методических объединений учителей. В текущем учебном году впервые
оказывалась помощь всем желающим в создании тематических презентаций по
различным предметам. С целью сохранности учебного фонда библиотеки дважды
в год (в октябре и феврале) проводятся рейды по классам, во время которых
27
выявляются нерадивые пользователи учебников, которым указывается на
необходимость исправить ситуацию.
Необходимо отметить, что читательская активность обучающихся старшего
звена ещё не очень высока. Это, возможно, объясняется и объективными
причинами современной жизни – многие ученики предпочитают чтению
бумажных книг чтение электронных книг дома.
Итоги.
1. Школьная библиотека выполняет большой объём работы по
предоставлению пользователям необходимого информационного материала,
способствует повышению заинтересованности обучающихся во многих областях
знаний, продолжает организовывать мероприятия по привлечению пользователей
к работе с различными информационными носителями, в том числе
электронными.
2. Организовываются мероприятия, ориентированные на воспитание
нравственного,
гражданско-патриотического
самосознания
личности,
формирование навыков здорового образа жизни .
3. Продолжается работа над повышением качества и доступности
информатизации, качества обслуживания пользователей.
Умение читать - насущная необходимость в наш просвещённый век.
Школьные библиотеки играют важную роль в обучении чтению. Развитие
культурных навыков идет параллельно с развитием навыков чтения. Пробудить в
детях потребность в радостном исследовании книг и поддерживать этот интерес
на протяжении всех лет их учебы в школе – вот основное направление
деятельности школьной библиотеки.
С введением новых ФГОС меняется и роль библиотеки – она должна
соответствовать современным требованиям образования и воспитания.
Исходя из вышеизложенного, на 2019-2020 учебный год школьная
библиотека ставит следующие задачи:
1. Продолжать формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать
читательскую грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых
мероприятий с использованием литературных произведений.
3. Продолжать пропаганду литературы, способствующую всестороннему
развитию личности учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно
работать с книгой.
4.
Формировать у читателей навыки независимого библиотечного
пользователя: обучать пользованию книгой и другими носителями информации,
поиску, отбору и критической оценке информации.
28
Обучающиеся занимаются активной пропагандой правил дорожного
движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.
Используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте,
правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск
листовок «Дорожная азбука», проведение викторин для обучающихся и их
родителей. . В течение учебного года при проведении месячника «Внимание –
дети!» члены Совета Дружины проводят тематические занятия с учащимися
младших классов: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися
начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и
обратно», проводят викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки
важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны».
В рамках безопасности движения организуется конкурсы рисунков, плакатов,
составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. При этом раздаются
листовки, буклеты, памятки для водителя и пешехода. В учебных кабинетах
начального звена размешены уголки по безопасности; в рекреации размещен
информационный стенд по ПДД.
Активно принимаем участие в конкурсах, посвященных безопасности на
дорогах и улицах.
Большая просветительская работа по безопасности дорожного движения
проводится педагогом-библиотекарем, которая включает в себя проведение
библиотечных уроков, обзор газеты «Добрая дорога детства», викторины,
книжные выставки.
Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях
рассматриваются вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и
улицах города.
В течение учебного года проводятся встречи обучающихся с инспекторами
ГИБДД.
Общий охват учащихся кружковой деятельностью в 2019-2020 учебном году
составил 75%. Старшеклассники посещают спортивные секции, поэтому охват
учащихся 9,10,11 внеурочной деятельностью составляет 70%. Общий уровень
охвата физкультурно-оздоровительной деятельностью составляет 95%.
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы,
классных руководителей,
психолога школы. Успешность мероприятий и
организованность
работы
обеспечивается
благодаря
межуровневому
взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с
учащимися также способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет
комплексно и всесторонне работать с детьми.
Целью работы в текущем учебном году было: формирование единого
социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений,
29
безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены
следующие задачи:
1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводилась,
опираясь на
Конституцию РФ, Федеральный закон №120-ФЗ от 24июня 1999
года «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
Для успешной работы были выделены следующие направления в работе:
1.
Профилактическая работа с учащимися асоциального поведения,
состоящими на учете в КДН и на внутришкольном учёте.
2. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на особом контроле у
классных руководителей.
3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном
положении.
4. Профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у
классного руководителя.
В начале учебного года классными руководителями заполняются социальные
паспорта классов, которые обрабатываются и анализируются. По итогам анализа
составляется социальный паспорт школы. На основании анализа социальных
паспортов составляется списки обучающихся школы различных категорий
(малообеспеченные, многодетные, неполные, опекаемые, списки детей из семей
СОП, состоящих на ВШУ и ПДН, состоящих на учёте у классного руководителя).
Работа строится на основании списка обучающихся, попавших в
перечисленные группы риска.
Проанализировав социальные паспорта, мы получили следующие результаты.
На начало года в школе обучались 6 детей с девиантным поведением,
состоящих на особом контроле у социального педагога и классных
руководителей.
В ходе летней оздоровительной компании эти дети были зачислены в лагерь
труда и отдыха.
Своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и
непосредственно личных данных учащихся. Эти мероприятия позволяли
правильно планировать, контролировать и координировать социальнопедагогическое содействие и адресную помощь нуждающимся в этом детям, а
также своевременно выходить на уровень взаимодействия с инспектором ПДН,
30
отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с «трудными
детьми». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социальнонезащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального
паспорта классов.
В школе обучается 4 ребенка, находящихся под опекой.
В рамках действующего плана работы на 2019-2020 учебный год по защите
прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников
велась скоординированная работа социально-психологической службы,
педагогического коллектива, учеников и
родителей по профилактике
правонарушений подростков. Классные руководители, социальный педагог,
психолог оказывали родителям и подросткам психологическую и педагогическую
помощь. Проводились беседы для родителей по разъяснению их прав и
обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей. Для обучающихся
школы в начале учебного года проводились беседы с привлечением инспектора
ПДН.
Ежедневно вёлся учет посещаемости обучающихся. На основании этих
данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с
учащимися и их родителями с привлечением психолога, социального педагога и
администрации школы.
В целях профилактики правонарушений и преступлений проводится
диагностика детей, обучающихся в начальной школе, в ходе которой
выявляются обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении. Эта
работа проводится совместно с классными руководителями и специалистами
соц.защиты. Выявленным обучающимся оказывается своевременная помощь, как
в учебном процессе, так и во внеурочное время.
Профилактическая работа проводилась администрацией школы с семьями,
нуждающимися в социально-психологической и педагогической помощи. Этим
семьям оказывалась посильная психологическая, социальная, педагогическая,
медицинская помощь с привлечением специалистов.
В целях выяснения жилищных бытовых условий обучающихся 1х, 5х
классов классные руководители посещали семьи. Были составлены акты ЖБУ.
Социальный педагог и заместитель директора по ВР в течение года посещают
семьи по необходимости.
В течение всего 2019-2020 учебного года проводилась определённая работа
по
профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма,
СПИДа.
Проводились
классные часы и внеклассные мероприятия по
нравственности и пропаганде здорового образа жизни, тематические классные
часы,
профилактические
индивидуальные
беседы,
лекции,
встречи,
организовывались конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет.
31
За прошедший учебный год было проведено 11 заседаний Совета
профилактики. Заседания проходили согласно графику,
утверждённому
директором школы.
С целью охраны и защиты прав детства в школе осуществлялся комплекс
мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите
опекаемых детей. Опекаемые дети обеспечены всем необходимым для учебных
занятий и досуговой занятости.
Администрация школы, психолог и учителя-предметники оказывают
индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям,
проявляют заботу, дружелюбие и гуманность.
Все опекаемые проживают с
опекунами.
Школьным психологом и администрацией школы проводились
индивидуальные беседы с родителями, учащимися проводились собрания,
лектории.
Не смотря на то, что количество детей состоящих на профилактическом
учете равно нулю, необходимо продолжить профилактическую работу
педагогического коллектива по всем направлениям в следующем учебном году.
Уделить особое внимание проблеме пропуска уроков, соблюдению Устава
школы, так как на внутришкольном учёте чаще всего состоят учащиеся за
нарушение правил поведения и обязанностей обучающихся.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный
коллектив, равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в
котором он находится. На протяжении нескольких лет классные руководители
используют диагностическую программу изучения уровня воспитанности
учащихся М.И. Шиловой. В целях выявления основных качеств личности,
которые надо выработать в себе, для достижения успеха в этом году так же
проведена диагностика учащихся 1-10 классов.
Диагностика проходит в форме анкетирования. Основные направления
диагностики:
1. Отношение к труду
2. Я и общество
3. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)
4. Я (отношение к себе).
Анализируя результаты динамики уровня воспитанности учащихся, приходим
к выводу, что:
высокий уровень 4,5, 9, 10, 11 классах
хороший уровень в 1, 3, 8 классах
средний уровень в 2, 6,7 классах.
Средний уровень по школе – 4.7. Рост составил 0.2
32
Во всех классах наблюдается рост уровня воспитанности, что указывает на
правильность выбора методов и грамотный подход классных руководителей к
планированию и организации воспитательной работы с учащимся.
Жизнь классов в нашей школе является открытой через информационные
листовки класса, которые размещаются на стенде и обновляются один раз в
четверть.
Добросовестным отношением к своим обязанностям, активным участием в
мероприятиях различного уровня, высокими показателями в воспитательной
работе отличаются классные руководители: Шарабанова Н.В., Борискина В.И.,
Крохина А.М. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того,
что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и
семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества,
перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной
функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Родители
являются помощниками классных руководителей
в организации походов,
экскурсий, школьных конкурсов,выпускных вечеров.
В школе используются разнообразные интерактивные формы работы с
родителями.
Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания,
различного уровня, консультации, анкетирования используются разнообразные
формы общения и взаимодействия:
информационно – аналитические:
размещение информации на школьном сайте, стендах школы, прием у директора
школы «Мы вам спасибо говорим!»;
досуговые:
совместное проведение общешкольных праздников таких как: «Здравствуй,
школа!», праздник, посвященный Дню учителя
«Мы вам честно сказать
хотим…», выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп», «Новый год у
ворот!», День матери «Возвращение к истокам», КТД «Гордость моей семьи», «А,
ну-ка, девочки!»;
познавательно-образовательные:
турнире знатоков природы «Это земля – твоя и моя», уроки профориентации
«Профессии наших родителей», мастер-класс
наглядно – информационные:
выставки фотографий, детских рисунков, выпуск газет;
совместная деятельность:
совместная деятельность родителей и детей в конкурсах творческих работ
различного уровня, привлечение к участию в детской исследовательской и
33
проектной деятельности: коллективное творческое дело «Мастерская Деда
Мороза», экскурсии.
Педагоги школы используют разнообразные современные педагогические
технологий, которые позволяют разнообразить общение, повысить интерес
взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.
Анализ воспитательной деятельности школы показывает, что, не смотря на
значительные достижения в духовно-нравственном развитии и воспитании,
социализации учащихся существуют ещё не решенные проблемы, над которыми
предстоит работать педагогическому коллективу и родительскому сообществу.
Так как воспитание является длительным процессом, то и реализация программы
воспитания и социализации обучающихся
требует большого промежутка
времени.
На основании этого сформулированы следующие задачи:
1. Создать условия для формирования нравственной культуры, культуры
труда, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
2. Создать условий для осознанного принятия роли гражданина, знания
гражданских прав и обязанностей, развития патриотизма и гражданской
солидарности.
3. Создать условия для формирования у учащихся представления о
здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью
7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2019 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного
общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего и дополнительного образования в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-введение ФГОС основного общего образования в 9-х классах;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий- внедрению дистанционных
технологий обучения в практику работы школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной
организации;
34
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков
через совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно
осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо
активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения
культуры, спорта, социальные учреждения.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.10
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.11
получивших неудовлетворительные результаты на
Единица
измерения
471
212
223
36
Человек
149/33,8%
28,1
16,1
76,3
3,5(база),
38,5
(профиль)
0
0
35
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.12 минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.13 минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.14 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20 получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
0
0
0
0
2/12,5%
0
56/78%
21/37,5%
21/37,5%
0%
0%
0
0
0/0
0
36
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.28
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.34
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
16
15/93,7%
14/87,5%
1/6,3%
1/6,3%
12/75%
0
12/75%
3
3/18,75%
3
1/6,3%
15/100%
15/100%
37
38
qere Ha oAHOlq )"rqulglee4
eroAra'recroft
Yrnrf,n
.onraqecrso
;;;;;typt
SK3eMrI
.AUHTIII xpaHeHLIf,
r{3 o6lqero Koill4qecrBa
u6nuoreqHoro Qou4a, cocroflIlllrx
Ha
yrere,
B
pacqere Ha oAHoro
opf aHr43arrr4rr c?rcreMbl
ffi
IIeKTnoHHOfo noKyMe
3MoxHocrl4 p a6 orsr Ha cralrnnoHapHbrx
yy^nn ff a^aqlrrrs freoeHocHblx KOMIIbqgpgI
"?G."."."t-M
rr JILI I4Crr o JIbg ee94l4
Bo
MENLIATEKO14
ailIeHHOfo cpeAcrBaMl4
nutttup
o
u
a]F.lvr[.
U p acrlo 3H ABaIJvrfl
B
KoMfrbrorepoB, pacrroiloxtelrHblx
ffi
oMeilIeHI'In
a
6
ra9r4s1954
neqarr