Муниципальное образование Туапсинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 им. С.В. Суворова с.Тенгинка УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 30 августа 2019 года протокол № 1 Председатель__________ А.В.Андреев РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку Уровень образования (класс): основное общее 10,11 Количество часов: 102, 204 Учитель: Рец Эльза Вазыховна, Чочиева Наталья Юрьевна ____________________________________________________ Программа разработана на основе примерных программ среднего (полного) общего образования (английский язык (2004г.); УМК Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Обнинск: Титул, 2011г., допущенного Министерством образования и науки РФ. УМК “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 10-11 классов предназначен для использования в классах базового уровня общеобразовательных учебных учреждений. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку 2004 г., примерной программы основного общего образования 2008 г., рекомендаций по разработке календарнотематического планирования к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru-10» (Титул, 2012 г.), «Happy English.ru-11» (Титул, 2013 г.). Цели обучения английскому языку. Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Основные задачи: Обучение чтению: - продолжать обучать различным видам чтения, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения; - продолжать обучать алгоритмам действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе подтекстового, текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений; - дать необходимый социокультурный материал страноведческого и куьтуроведческого характера; - обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению. Обучение письму: - продолжать обучать основам написания эссе; - формировать такие формы записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации. Обучение аудированию: - продолжать учить пониманию речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке; - расширять набор используемых команд, инструкций и речевых моделей взаимодействия с учащимися; - стимулировать использование английского языка самими учащимися в ходе фронтальной, групповой, парной работы. Обучение говорению: - продолжать учить составлять такие типы монологов, как монолог-описание, монологприветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение и т.д.; - продолжать учить передавать содержание текста с выражением собственного отношения к прочитанному; - продолжать знакомить с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, интервью; - продолжать учить моделировать собственные реплики на основе осознанного выбора Планируемые результаты освоения программы по английскому языку. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса. В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо -временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса. В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь: говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального характера общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Основное содержание программы. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности. Говорение Диалогическая речь При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. При этом развиваются следующие умения: • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, • осуществлять запрос информации, • обращаться за разъяснениями, • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / услышанным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. При этом развиваются следующие умения: • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме, • кратко передавать содержание полученной информации; • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки; • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование При овладении навыками аудирования в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным продолжается дальнейшее развитие: – понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров: – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радио-передач в рамках изучаемых тем; – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; – относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. При этом развиваются следующие умения: • отделять главную информацию от второстепенной; • выявлять наиболее значимые факты; • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию. Чтение Продолжается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): – ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; – изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); – просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: • выделять основные факты; • восстанавливать целостность текста путем вставки выпущенных фрагментов; • отделять главную информацию от второстепенной; • предвосхищать возможные события / факты; • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; • раскрывать причинно-следственные связи между фактами; • понимать аргументацию автора; • извлекать необходимую / интересующую информацию; • определять свое отношение к прочитанному; • пользоваться сносками, словарем. Письменная речь В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться: – делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста; – составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; – заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме); – писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь заданного объема; – писать письма личного и официального характера. При этом развиваются следующие умения: • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности); • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме CV; • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее; • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения; • расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие детали. Компенсаторные и учебно-познавательные умения Продолжается совершенствование следующих умений: • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении иаудировании; • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; • использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты; • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке; • обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке. Развитие специальных учебных умений: • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. Социокультурная компетенция Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;межпредметных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран. Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Языковые знания и навыки. Фонетическая сторона речи. Орфография В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Осуществляется: • совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня; • совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; • соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмикоинтонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Происходит: • систематизация лексических единиц, изученных в начальной и основной школе; • овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения; • расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования; • развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; • развитие навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи В 10–11-х классах происходит продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основнойшколе: • Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditionals I, II, III. • Происходит формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish… (I wish I had my own room), конструкциейso / such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипаIt’s him who …, It’s time you did smth. • Совершенствуютсянавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввнаиболееупотреби тельныхвременныхформахдействительногозалога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальныхглаголовиихэквивалентов. • Совершенствуютсязнанияпризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголовв следующихформахдействительногозалога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous истрадательногозалога:ьPresent Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. • Систематизируются знания признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличных формглагола (Infinitive, Participle I и Gerund). • Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущеговремени: Future Simple, to be going to, Present Continuous, Present Simple. • Совершенствуются навыки употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). • Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few / a few, little / a little); количественных и порядковых числительных. • Систематизируются знания о функциональной значимости предлогов и совершенствуются навыки их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, howeveretc). Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 10 класс: Общую тему всего учебника можно сформулировать как:„Подросток: его увлечения, интересы, проблемы“. Учащимся предлагается для изучения пять тематических разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим лексическим темам: Раздел 1. Аэропорт – 18 часов;Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию. Как правильно сделать международный звонок и звонок внутри страны, как воспользоваться банкоматом, если ты оказался за границей и т.д. Раздел 2. Взаимоотношения подростков - 19часов;Как себя вести, чтобы завоевать авторитет и завести новых друзей. Жизнь в американском молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции, мероприятия, проводимые в лагере. Раздел 3. Клуб «География» - 19 часов; История, география, политическое устройство Канады, Австралии, России, Америки, Великобритании. Учащиеся познакомятся с новой информацией, а также используют собственные знания и опыт для подготовки сообщений и проектов. Примут участие в игре ”Какими достижениями своей страны ты гордишься”. Раздел 4. Клуб «Любители природы» - 21 час;Поход в заповедник Йосемити, проблемы экологии, охрана природы, флоры и фауны,проблемы и опасности,с которыми можно столкнуться в походе, межличностные взаимоотношения и первая любовь. Раздел 5. Клуб «Театр» - 25 часов; Известные российские деятели искусства, устройство театра, известные театральные постановки, описание понравившегося спектакля. Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», постановка отрывков из пьесы «Пигмалион» в школьном театре. Новыйграмматическийматериал Союз. Эмфатическиепредложения: It is…that, It was…that / It is… who/ It was… who Эмфатические предложения, содержащие do, does и did Инфинитив и его функции: Формы инфинитива. Инфинитивный оборот Сложное дополнение. Употребление модальных глаголов can, may,must для выражения предположения, сомнения, удивления. Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года. Употребление модальных глаголов should, could, oughtto для выражения порицания и упрека. Употребление глагола tobe для выражения долженствования. Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 11 класс: Общая тема учебника - «Кем быть и каким быть?» Разделы посвящены следующим лексическим темам: Раздел 1 – 26ч. • Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России • Университеты Англии и России. Вступительные экзамены. • Рубрика «Готовься к экзаменам»- рекомендации , упражнения и задания и образцы их выполнения к разделу «Чтение» Раздел 2 – 22ч • Какой информацией надо обладать иностранцу, чтобы поступить в английский университет? • Как воспользоваться информацией из Интернета? • Условия жизни и быта на кампусе и вне его. • Рубрика «Готовься к экзаменам»- Рекомендации, упражнения, задания образцы их выполнения к разделу «Аудирование» Раздел 3 – 30ч. • Глобализация - плюсы и минусы. • Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. • Рубрика «Готовься к экзаменам»- Рекомендации ,упражнения и задания по написанию эссе с аргументацией за и против и эссе с элементами рассуждения и образцы их выполнения Раздел 4 – 24ч. • Какими качествами надо обладать, чтобы найти достойную работу после окончания школы? • Как составлять резюме и вести себя на интервью? • Рубрика «Готовься к экзаменам»- Рекомендации, упражнения и задания по написанию писем личного и официального характера и образцы их выполнения. Новый грамматический материал Герундий. Функции герундия в предложении, случаи употребления, перевод на русский язык. Причастие I, II. Образование. Формы причастий, употребление, перевод на русский язык. Обороты. Сложное дополнение с причастием I,II. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сослагательное наклонение –III тип условных предложений. Смешанный тип условных предложений. Союз. 10 класс №п/п Тема раздела 1 2 Аэропорт Взаимоотношения подростков Количество часов 18 19 Проекты 1 1 Контрольные работы 1 1 3 4 5 Клуб «География» Клуб «Любители природы» Клуб «Театр» Всего №п/п Тема раздела 1 2 3 4 Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Всего 19 21 1 1 2 2 25 102 1 5 2 8 Проекты Контрольные работы 2 2 2 2 8 из них: 11 класс Количество часов 26 22 30 24 102 из них: 1 1 1 5 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВНО Протокол заседания МО Заместитель директора От_____20__№1 ______________ ___________ Подпись руководителя МО дата - год-201__