>g
c)\
z
Q
71
a Eol
a
:
E
!
?
gL
cr
;3
E
)
U
=
z
-:
E
a
iie
=5
906:Xs
Fi5
,a e
;=o
^r I-o d.s
z.c:
F-i
9;;
: s a e
=-.=
:;F
+> t i
F3
59.
-i
-.
S
s
=o
o
2
g
E(t i r
za
E o3
o
i!ae ,oi P
t!
a!?
o Ld
,FE !, "
:E
;
=
i;
'oI
e
FEE ze E !
i;-i
igI A€ S
E
E
> i-z--
Y Eri? E
lE€
rsg
=;'i
E.-*
!;:
:b:
i9-
! e'6
: i A
=;+
F35
{oa q
g)s
t
: :=r ee ?
dE;
F
:E
ri3
f
3- 6 6
E; 5T
E
E;
qE
!o
ro
: eai :id id ,:',=?e
le : :
lsi
I :E d;ri
.s:i
B
c, i
:i
I
f
g
fe
Y-
a . ,e =69
ii
"':
=+- so
.:i :e E
i EE':
I :
6
95; 1? oe i
3
:E JF
;
-
i 5
\,q!
q,;
=
E
=
E
sEE 3;
Es ;; E
(? i:= i E q;
9,r= ;n
I rqq'
"
-=
9-r
==
i 'i E s':.; :E
!
=
=
>,
=
E
;: H
a;
i$ i:eq
=
E
ix
j
-
=
>
H
; lF.r ::= H
I .a
ige
': ^;:
=='!2 o
q
!g
e
,=11
";
:
:i
E; =
i
i
,- =
1=i
E ''r*,=
=i=: I4
iE;k
€
F
E
3
I
:
HZ
3N
=q:^ r==
_rETz2e?^;a=z
,4o
q
o:h
o
5: -E:
a;
i-
? ;+i : l= ii.J
F,5,l.:
-K i!X 9t;.3r I*.= 9-:S
u
>o._g:_nod_qE=
6: - 'i
=,
r:
x
o
=::5^l
g; Fl
-; +F*Re{:iio;i9
e:;
f
i
-:Yl
Ci
=.ioFi: A.= d.:6:
. o..t.
i O. +
i
a,r
*;*
|EZ
t9
t=
3.&
• Приказом Минобрнауки № 426 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной
организации";
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию";
• Локальными актами МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с.Тенгинка ;
• Уставом школы.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению
управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно –
общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной
организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования
(по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования;
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели
ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы;
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в
школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная система диагностических и оценочных процедур,
реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций,
направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества этих
услуг федеральным требованиям.
ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных
отношений на получение качественного образования.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в
стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Диагностика – контрольный замер, срез.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной
деятельности.
ГИА – государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ – единый государственный экзамен.
ОГЭ – основной государственный экзамен.
КИМ – контрольно-измерительные материалы.
ООП – основная образовательная программа.
УУД – универсальные учебные действия.
ФК ГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:
Лицензирования;
Аккредитации;
Государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Системы внутришкольного контроля;
Мониторинга качества образования (национальных, региональных и муниципальных исследований качества образования,
муниципальных и региональных мониторингов условий реализации Стандартов).
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
Образовательная статистика;
Промежуточная и итоговая аттестация;
Мониторинговые исследования;
Социологические опросы;
Отчеты работников школы;
Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.9. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова
с.Тенгинка имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО.
2. Основные цели, задачи и принципы
внутренней системы оценки качества образования.
2.1.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
2.2.
Цели внутренней системы оценки качества образования:
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
Прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.3.
В основу ВСОКО положено следующие принципы:
Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; Реалистичности требований, норм
и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с
опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности
образования (с учетом возможности их многократного использования;
Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными показателями;
Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
2.4. Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной
деятельностью образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией процедуры самообследования и
параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
3.
Организационная и функциональная структура ВСОКО.
3.1.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет (при наличии),
методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
3.2.
Администрация школы (директор и его заместители):
Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает
приказом директора школы и контролирует их выполнение;
Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества
образования школы, участвует в этих мероприятиях;
Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки
качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования
(самообследование, публичный доклад и т.д.);
Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет и методические объединения учителей-предметников (при отсутствии данного органа, функции выполняет
администрация):
Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития школы;
Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;
Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования
на уровне школы.
3.4. Педагогический совет:
Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования
школы;
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;
Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;
Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих
инициатив;
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования
в школе;
Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
3.5. Классный руководитель:
Определяет уровень воспитанности каждого ученика;
Своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;
Анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
Разрабатывает и предлагает учащимся, родителям рекомендации по самооценке результатов воспитания.
Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации;
Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
Накапливает достижения и формирует портфолио.
3.6. Ученик:
3.7. Родители ответственны за:
Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;
Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
Исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя;
Участие в соуправлении школой.
3.8. Управляющий совет школы:
Управляющий совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ВСОКО, дает оценку
деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития
школы. Члены школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования.
3.9. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки определяются ежегодным приказом
руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
3.10. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.
4. Содержание ВСОКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов (Приложение 1)
предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса (Приложение2)
основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);
рабочие программы по предметам
программы внеурочной деятельности
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);
качество работы классного руководителя;
удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования.
3. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ (Приложение 3)
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда;
организация питания;
кадровое обеспечение;
общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический совет, классные родительские комитеты,
совет обучающихся);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4.2. Направления, обозначенные в п.4.1., распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и
на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
5. Объекты оценки качества образования.
№
п/п
Объект
оценки
Показатели
Методы оценки
Ответственный
Сроки
I. Качество образовательных результатов
Предметные
результаты
доля неуспевающих;
1 Промежуточный и Завуч
доля обучающихся на «4» и итоговый контроль;
«5»; средний процент
мониторинг; анализ
выполнения заданий
результатов итоговой
административных
аттестации
контрольных работ;
доля обучающихся 11х
классов, преодолевших
минимальный порог при сдаче
государственной аттестации
по предметам русский язык и
математика;
доля обучающихся 11 классов,
получивших аттестат;
доля обучающихся 9х классов,
преодолевших минимальный
порог при сдаче
государственной аттестации
по итогам четверти, полугодия; учебного года
в соответствии с планом ВШК мониторинга
(Приложение 1)
по предметам русский язык,
математика и двум предметам
по выбору;
доля обучающихся 9 классов,
получивших аттестат;
доля обучающихся 9,11х
классов, получивших аттестат
особого образца.
качество знаний
обучающихся 2-х-8-х и 10-х
классов по русскому языку,
математике и во ФГОСовских
классах, начиная с 5-го –
английский язык;
–готовность и адаптация к
обучению обучающихся 1-х
классов;
–обученность и адаптация
обучающихся 5-х и 10-х
классов;
Результаты участия в ВПР и
НИКО (согласно приказу
Минобрнауки или ДО ВО)
2
3
Метапредметные Уровень освоения
Комплексные
Классный
результаты
планируемых метапредметныхконтрольные работы, руководитель,
результатов в соответствии с Анализ урочной и
завуч
перечнем из образовательной внеурочной
программы ОУ (высокий,
деятельности
средний, низкий). Динамика
результатов
Личностные
Уровень сформированности Мониторинговое
Классный
результаты
планируемых личностных
исследование Анализ руководитель,
результатов в соответствии с урочной и внеурочнойзавуч
перечнем из образовательной деятельности
в соответствии с планом ВШК мониторинга
(Приложение 4)
в соответствии с планом ВШК мониторинга
(Приложение 5)
программы ОУ (высокий,
средний, низкий).
Динамика результатов
Уровень физической
Мониторинговое
Классный руководительЗамеры показателей физ. Развития в начале и
4 Здоровье
обучающихся
подготовленности
исследование.
конце года (нормы ГТО)
обучающихся
Наблюдение
1 раз в четверть
доля обучающихся по группам
здоровья
1 раз в четверть
Доля обучающихся, которые
занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по
1 раз в четверть
болезни.
Процент занимающихся в
спортивных секциях, кружках
спортивного направления
Доля обучающихся,
Наблюдение
Классный руководительв соответствии с планом ВШК мониторинга
5 Достижения
обучающихся на участвовавших в конкурсах,
Завуч по ВР
конкурсах,
олимпиадах по предметам на
соревнованиях,
уровне: школа, район, область
олимпиадах
и т.д.
Доля победителей (призеров)
на уровне: школа, район,
область и т.д.
Доля обучающихся,
участвовавших в спортивных
соревнованиях на уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля победителей спортивных
соревнований на уровне:
школа, район, область и т.д.
Классный руководительКонец учебного года (1р в 2 года)
6 УдовлетворённостьДоля родителей, положительноАнкетирование в
родителей
высказавшихся по вопросам рамках родительского
качеством
качества образовательных
собрания
образовательных результатов
результатов
7 Профессиональное Доля выпускников 9,11го
самоопределение класса поступивших на
бюджетную форму обучения,
или продолживших обучение в
профильных классах
Классный
руководитель, завуч
По поступлению данных
II. Качество реализации образовательного процесса
8 Основные
образовательные
программы
Соответствие образовательной
Экспертиза
программы
федеральным
требованиям:
Отражает в полном объеме
идеологию ФГОС и ФКГОС.
Контроль состояния условий
реализации ООП
Контроль
реализации
Программы
Воспитания*(название
соответствует
новым
редакциям
ФГОС)
и
Программы
коррекционной
работы
9 Рабочие программыСоответствие ФГОС, ФКГОС экспертиза
по предметам
Соответствие ООП
Соответствие учебному плану
школы
Соответствие ФГОС
Экспертиза
10 Программы
внеурочной
Соответствие
запросам
со
деятельности
стороны
родителей
и
обучающихся.
Доля
обучающихся,
Анкетирование
занимающихся по программам
внеурочной деятельности
Мониторинг
Реализация учебныхСоответствие учебных планов
Экспертиза
11
планов и рабочих и рабочих программ ФГОС
программ
Процент выполнения программ
итоговый контроль
Директор
Завуч по УВР и ВР
По мере поступления федеральных,
региональных документов, влияющих на ООП.
Оценка ООП проводится на этапе ее
согласования (результаты оценки ООП
прикладываются к протоколу утверждения
программы органом коллегиального
управления
Директор
Завуч по УВР
Начало учебного года
директор
Завуч по ВР
Начало учебного года
В течение года и в конце года, в соответствии с
планом ВШК и мониторинга
Директор
Завуч
один раз в год, в соответствии с планом ВШК и
мониторинга
12 Качество работы Составление и реализацияЭкспертиза
классного
плана воспитательной работы
руководителя;
классного руководителя
Анкетирование
13 УдовлетворённостьДоля учеников и их родителей
учеников и их
(законных
представителей)
родителей уроками каждого класса, положительно
и условиями в
высказавшихся по каждому
школе
предмету
и
отдельно
о
различных
видах
условий
жизнедеятельности школы
Доля
обучающихся,
Экспертиза
14 Организация
занятости
посещающих кружки, секции и
обучающихся
т.д. во внеурочное время
Доля обучающихся, принявших
участие
в
мероприятиях,
организованных
во
время
каникул
Зам.директорапо ВР
Зам дир. по ВР
Раз в четверть
справка завуча по ВР о состоянии Плана
Воспитательной работы
1 раз в год (апрель)
Зам дир. по ВР
В соответствии с планом ВШК и мониторинга
III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
Соответствие материально- Экспертиза
Директор
16 Материальнотехническое
технического обеспечения
Завуч
обеспечение
требованиям ФГОС
Директор
17 Информационно- Соответствие информационно-Экспертиза
развивающая средаметодических условий
Завуч
требованиям ФГОС
Обеспеченность обучающихся
учебной литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям
Охват горячим питанием
Мониторинг
Родительский комитет
18 Организация
питания
Доля учеников, родителей и
педагогов, высказавшихся об анкетирование, опрос
организации горячего питания
Доля учащихся, посетивших Мониторинг
Зам дир. по ВР
19 Использование
1 раза в год
в течение года
1 раз в месяц
Конец учебного года
социальной сферы учреждения культуры,
социума.
искусства и т.д.
Доля обучающихся, занятых в
УДО
анализ
Доля мероприятий,
проведенных с привлечением
социальных партнеров,
жителей микрорайона и т.д.
Укомплектованность
Экспертиза
20 Кадровое
обеспечение
педагогическими кадрами,
имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из
предметов учебного плана;
Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационную категорию;
Доля педагогических
работников, прошедших курсы
повышения квалификации;
Доля педагогических
работников, получивших
поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических
работников, имеющих
методические разработки,
печатные работы, проводящих
мастер-классы
Доля
обучающихся,
Экспертиза
21 Общественногосударственное участвующих в ученическом
управление и
самоуправлении.
стимулирование Доля родителей, участвующих
качества
в
работе
родительских
образования.
комитетов, Совета ОУ
Завуч
На начало учебного года
Конец учеб. года
Зам дир. по ВР
Конец учебного года
школьной
Экспертиза
22 Документооборот иСоответствие
нормативнодокументации установленным
правовое
требованиям
обеспечение
Соответствие требованиям к
документообороту.
Полнота нормативно-правового
обеспечения
директор
В течение года
6. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность информации.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.
6.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
• за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
• за воспитательный мониторинг – заместитель директора по воспитательной работе;
• за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;
• за медицинский мониторинг –классный руководитель;
• за управленческий мониторинг – директор школы.
7. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
7.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на
этапе подготовки ОО отчета о самообследовании (Приложение 6).
7.2. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах,
содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации (самообследование, публичный отчет, справки).
7.3. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на
заседаниях методических объединений и методических советов (при наличии), на Управляющем совете школы.
7.4. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным
для всех заинтересованных лиц.
7.5. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются
приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
Единица
измерения
Чел. / %
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1
Балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
5
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
6
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
7
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
1
Чел. / %
8
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
9
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
10
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
11
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
12
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
13
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
14
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел. / %
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
15
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
Чел. / %
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
18
– муниципального уровня;
Чел. / %
– регионального уровня;
Чел. / %
– федерального уровня;
Чел. / %
– международного уровня
Чел. / %
Численность / удельный вес численности выпускников, получающих
Чел. / %
образование в ССУЗах
19
Численность / удельный вес численности выпускников, получающих
Чел. / %
образование в ВУЗах
20
Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР
Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
21
Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
22
Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по русскому языку Чел. / %
и математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету
Приложение 2
№
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
1.2
1.3
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется / не имеется.
Количество чел.
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется / не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
Соответствие структуры и содержания учебного плана
Соответствует /
требованиям ФКГОС
не соответствует
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
Имеется / не имеется
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
Имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
Соответствует /
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
не соответствует
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6
Наличие программ воспитательной направленности
Имеется / не имеется
2.7
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
Имеется / не имеется
обучения
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует /
не соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
Имеется / не имеется
части, формируемой участниками образовательных отношений
3.3
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует /
составу предметных областей и наименованиям учебных
не соответствует
предметов
3.4
3.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует /
объему часов
не соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
3.6
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется /
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
не имеется
соответствие требованиям ФГОС
3.7
3.8
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется /
формируемой участниками образовательных отношений
не имеется
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед. / не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. / не
развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед. / не
имеется
3.9
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
3.10
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
не соответствует
деятельности
3.11
3.12
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/
ФГОС по объему часов
не соответствует
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
Имеется / не имеется
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
3.13
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется / не имеется
3.14
Наличие Программы воспитания
Имеется / не имеется
Приложение 3
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
Критерии оценки
Контроль
Кадровые
Численность / удельный вес численности
Чел. /
условия
педагогических работников, имеющих
%2
«дорожной карты»
Факт выполнения
(«дорожная карта»)
Планируемый показатель
на старте
Фактический показатель
состояния условий
Единица измерения
условий
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, имеющих
2
Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству педагогических работников, задействованных в
реализации ООП того или иного уровня общего образования.
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
Чел. / %
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние 3
года
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Чел. / %
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, ведущих
личную страничку в сети Интернет
Психолого-
Количество педагогов-психологов в
педагогические
штатном расписании
условия
Количество педагогов-психологов по
Чел.
Чел.
совместительству
Количество социальных педагогов
Чел.
Количество дополнительных
Ед.
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
Имеется
приспособленного для индивидуальных
/ не
консультаций с обучающимися,
имеется
родителями
Материально-
Количество компьютеров в расчете на
технические
одного учащегося
условия
Оснащенность учебных кабинетов
Ед.
Ед. / %
(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки
Да / нет
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться интернетом, в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
Кв. м
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Учебно-
Количество экземпляров учебной и
методическое и
учебно-методической литературы в
информационно
общем количестве единиц хранения
е обеспечение
библиотечного фонда, состоящих на
Ед. / %
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
Соответс
учебных пособий федеральному перечню
твует
/ не
соответс
твует
Соответствие содержания сайта
Соответст
требованиям статьи 29 Федерального
вует /
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
не
Российской Федерации»
соответст
вует
Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Объект
оценки
Вид
Формы Периоди
контр (проце чность
оля
дуры)
оценки
Резуль Критерии
тат
оценки
(проду
кт)
оценки
Уровн
Формы
и
фиксац
ии
Сформи
рованн
ость
регуля
тивных,
коммун
икатив
ных
и
познав
ательн
ых
УУД
наблюд начало
Входн ение
учебног
ой
о года
Особен
ности
отноше
ния
обучаю
щихся
к
учебно
му
матери
алу, их
поведе
ние и
деятел
ьность
в
различ
ных
учебны
х
ситуац
иях
Сформированность
регулятивных УУД
Сводна
я
таблиц
а
сформи
рован
ности
УУД
по
уровня
м
Текущ
ий
Проме
жуточ
ный
Итого
вый
в ходе
изучени
я
програм
много
материа
ла
в конце
каждого
года
обучени
я
по
окончан
ии
уровня
высок
ий
Действие
средн
целеполага ий
ния
низки
Действие
й
планирован
ия
Действие
контроля и
коррекции
Действие
оценки
Саморегуля
ция
Сформированность
познавательных УУД
Получение
знаний из
учебника и
информации
,
обучени
я
полученной
на уроке.
Умение
отличать
известное
от
неизвестно
го в
ситуации,
специально
созданной
учителем.
Умение
делать
выводы.
Анализ
объектов с
целью
выделения
существенн
ых
признаков.
Группировк
а и
классифика
ция
объектов.
Установлен
ие
причинно-
следственн
ых связей.
Умение
выявить
аналогии
на
предметном
материале.
Умение
использова
ть
знаковосимволичес
кие
средства
для
создания
моделей и
схем.
Сформированность
коммуникативных УУД.
Умение
работать в
паре и
группе.
Умение
оформлять
свою мысль
в устной
речи.
Сформирова
нность
норм
общения.
Умение
выполнять
различные
роли в
группе
(лидера,
исполнител
я,
оппонента)
в
соответств
ии с
задачами
учебной
деятельнос
ти.
Учебно в
е
течение
проект года
ирован
ие
Письме
нная
работа
(эссе,
рефера
т,
аналит
ически
е
матери
алы,
отчёты
Познавательные
базов Классн
Способность ый
ый
к
повыш журнал
самостоятел енный
ьному
Сводна
приобретени
я
ю знаний и
таблиц
решению
а
проблем
сформи
(умение
рованн
поставить
ости
проблему и
о
провед
ённых
исслед
ования
х,
доклад
ы)
Художе
ственн
ая
творче
ская
работа
(в
област
и
литера
туры,
музыки,
изобра
зитель
ного
искусс
тва),
предст
авленн
ая в
виде
прозаи
ческог
о или
стихот
выбрать
способы её
решения;
поиск,
обработка
информации,
формулировк
а
выводов;
обоснование
и
создание
модели,
макетов и
объектов
творческого
решения).
Сформирован
ность
предметных
знаний и
способов
действий
(умение
раскрыть
содержание
работы,
умение
грамотно и
обоснованно
в
соответстви
и с
навыко
в
проект
ной
деятел
ьности
по
уровня
м
Портфо
лио
ворног
о
произв
едения,
инсцен
ировки,
художе
ственн
ой
деклам
ации,
исполн
ения
музыка
льного
произв
едения,
компью
терной
анимац
ии.
Матери
альный
объект,
макет,
иное
констр
укторс
кое
издели
е.
Отчётн
ые
рассматрива
емой
проблемой
использоват
ь имеющиеся
знания и
способы
действий.
Регулятивные
Сформирован
ность
регулятивны
х действий
(умение
самостоятел
ьно
планировать
и управлять
своей
познаватель
ной
деятельност
ью во
времени,
умение
использоват
ь
ресурсные
возможности
для
достижения
цели, умение
осуществлят
матери
алы по
проект
у,
которы
е
могут
включа
ть
как
тексты,
так и
мульти
медийн
ые
продук
ты
Компле 2 раза в
ксная
год
контро
льная
работа
ь свой выбор
конструктив
ных
стратегий в
трудных
ситуациях).
Коммуникативные
Сформирован
ность
коммуникати
вных
действий
(умение ясно
изложить
выбранную
тему, умение
оформить
выполненную
работу и
представить
её
результаты,
умение
аргументиро
вано
ответить на
вопросы).
Письме Уровень
нная
сформирова
работа нности
предметных
аспектов
высок
ий
повыш
енный
базов
ый
сводна
я
таблиц
а по
уровням
обучения
Компетентн
ость
обучающего
ся в
решении
разнообраз
ных
проблем
Уровень
самостояте
льности
выполнения
работы
пониж
енный
низки
й
Приложение 5
Система оценки личностных достижений обучающихся
Объект
оценки
Вид контроля
Формы
(процедуры)
оценки
Диагностика Периодичн Результат
ость
(продукт)
оценки
Сформи
рованн
ос
ть
личнос
тных
универ
сальны
х
Входно наблюд
в
й
ение
уровен конц
(начал
ь
е
о
воспит года
учебно
анност
го
и
года)
беседа отноше 1 раз
Промеж
ние к
в год
1)
соблюде
ние
норм и
правил
поведен
ия
2)
Критерии оценки Уровень Формы
оценки
фиксации
результатов
Сформиро
ванность
внутренн
ей
позиции
обучающе
гося:
познание
нового,
высо
кий
сред
ний
низк
ий
Портфо
лио
Таблиц
ы
Аналит
ическа
я
справк
учебны
х
действ
ий:
самопо
знания
и
самооп
ределе
ния
,
смысло
образо
вания,
ценнос
тнонравст
венной
ориент
ации
уточны
школе
участие овладени
е
й (в
экспер адапта Октябрь- в
умениями
конце тные
ноябрь обществ
ция
и новыми
каждог оценки первок
енной
компетен
о года
жизни
лассни
циями,
конец
обучен
ОУ и
ков
учебного ближайш характер
ия)
анкети
учебного
года
Итогов
его
сотрудни
ровани
ый (по
социаль
чества с
е
оконча
ного
учителем
монито
нии
окружен и
ринг
одноклас
уровня
ия,
уровня
обучен
обществ сниками,
здоров
ориентац
ия)
енноья
полезно ия на
успех
критер мотива в
й
иальн ция
конц деятель в
обучении;
оучебно е 1
ности
сформиро
ориент й
полу 3)
ванность
ирован деятел годи ответст
основ
ные
ьности я
венност гражданс
методи
ь за
кой
ки
Рейтин
результ идентичн
нетест г
нояб аты
ости:
ового предме рьобучени чувства
гордости
типа
тов
дека я4
за
брь
)
свою
Самооц
готовно
Родину,
енка
сть и
любви к
личнос
способн своему
ти
а
Сводна
я
таблиц
а
критер
иальн
оориент
ирован
ное
тестир
ование
психол февр
огичес аль
кий
климат
класса
ость
делать
осознан
ный
выбор
своей
образов
ательно
й
траекто
рии
5)
ценност
носмыслов
ые
установ
ки
обучающ
ихся,
формиру
емые
средств
ами
различн
ых
учебных
предмет
ов в
рамках
краю,
осознани
е своей
национал
ьности,
уважение
к
культуре
и
традиция
м народов
России и
мира;
развитие
доверия и
способно
сти к
понимани
ю и
сопережи
ванию;
сформиро
ванность
самооцен
ки;
сформиро
ванность
мотиваци
и учебной
деятельн
ости;
сформиро
системы
общего
образов
ания.
тесты
Удовле
творё
нность
образо
ватель
ными
услуга
ми
в
конц
е
учеб
ного
года
ванность
моральноэтически
х
суждений:
способно
сть к
решению
моральны
х
проблем,
способно
сть
к оценке
своих
поступко
в с точки
зрения
соблюден
ия/наруше
ния
морально
й нормы.
Приложение 6
Структура отчета о самообследовании3
№
Название4
Содержимое
Общая
Полное наименование и контактная информация ОО
характеристика
в соответствии со сведениями в уставе.
образовательной
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности ОО
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
раздела
1
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
2
Система
Структура управления, включая органы коллегиального и
управления ОО
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
3
Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
обучающихся
общего образования:
– начального общего;
– основного общего;
– среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
4
Качество
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
подготовки
Количество учащихся, набравших не менее (указать
обучающихся
количество) баллов по трем предметам ГИА.
3
С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей
самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
4
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)5
5
Особенности
Количество классов-комплектов.
организации
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
учебного процесса
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;
– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения
6
Информация о
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
востребованности
соответствии с профилем.
выпускников
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
5
Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.
npouecca
Bo3pacrEoi coaraB neaarollFl€cxllx pa6orEl,IKoB.
floBblmeEr.ie KBanIrSlKauItIt [eaaf orlillec('lx pa6orEnKoB.
O6ecneqegtrocu nerarofliqecxl,IMll pa6orlrlt€Mrl Heocl{oBnoro
Ea3Ea.IeHnr (fie.{arcr-flcllxoJror, coIII4aJrEI{bIil re,4aror, ylMTaJrI'-
neQeKlo,ror)
8
9
Yqe6so-
CoorBercrBte [clor63y€Mblx fre6llllKoB S9Aeparr,fioMy [eperrEn.
MeTOAItqeCKOe
O6rqee
o6eclreqoEli€
[crlonE3yeMErx B O6pa3oBarerbHoM rlpoqecce.
o6pa:onareru,uoro
Ko,'u4.recrBo 3K3eMlrtpoa
I1poIlecca
nnTepaTypll B pacqeTe Ita oaHoro yalaulefoct
Bu6ruoreqHo-
IlpuroNesue 2 x Iloloxeuuro o BCOKO (pa3aanbl 1-2)
romqecrso y're6l$rx Ir y're6Ho-M9roauqecKlrx lloco6xtr,
yre6nof ll yve6uo-METoal'HecKoil
xHOopMaq[oEIIoe
o6ec[e,reHlie
o6pa3oBarer6Eoro
lpouecca
10
Marepr-ralEIro-
2 n Ilonoxeulrro o BCoKo (pa:lenu 31)
npFnoxenre
Texguqecxru 6a3a
oo
1l
(DyEI(ulroslIpoBaIIIle
flonoxeEre
o BCOKO
BCOKO
12
AEa,!It3 no(a3areretr
AEA,!XTI-I'{eAKa' TeKCTOBat qacTr,, coaepxaqar{ KallecTBeEHyIo
aerrer6Hocr[ OO,
oqeHKy rroKa3aTeneil, BK.[IOqa.{ qx apasHeFue c [o(a3aT9.JlrMl]l
noaJrexauet
npear'uyuefo
caMoo6cre.4oBaErrIo
KoHcraraqru roqe( pocra u yflpaBJleEqec(llx pelneEltt'I, Koropble
rzx
ro,aa,/ HecKoJlbl{rx neT
o6ecneq{rr. O6ltcg9EIIe IIpI-IrIxIt orpl{qararbEot .{IillllM'lKI'I
Iro oraeJlEr{brM floxil3arelxu
(eclu oua ecrl).
O6rq[il BbBoA o p$ynbrarax clMoo6c]IgAoBaHlrt
3auecrurelr, ,qupe*opa ,,o HMP MapKapLtH
,,
I
ffi