О_формах,_периодичности,_порядке_текущего_контроля_успеваемости

«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка
Протокол от 28.11.2024г. № 7

«Утверждаю»
Директор (руководитель)
МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с.
Тенгинка
Андреев А.В.______________________
Приказ № 28.11.2024 №322.
число, месяц, год

«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
(МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка)

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №18 имени Героя Советского Союза Степана Васильевича Суворова села
Тенгинка (далее – Школа) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования";

- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №
882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 №
845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №18 имени Героя Советского Союза
Степана Васильевича Суворова села Тенгинка.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных
занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с
целью
определения
степени
освоения
образовательной
программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием
для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся,
результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых
результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся
в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее
собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на
заместителя директора по учебно-воспитательной работе Школы Трапизонян
Оксану Руслановну.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных
образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Всероссийские проверочные работы проводятся по правилам в
соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере

образования и науки. Отметки за всероссийские проверочные работы 4-8,10
классах выставляются в электронный журнал (решение педагогического совета
МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка от 30.08.2024 г., протокол №1)
Результаты по предметам в 4-8, 10 классах считать как результаты контрольной
работы, если проводятся в период проведения промежуточных работ, с целью
минимизировать нагрузку оценочными процедурами обучающихся.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей)
о результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен
свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета
(приложение 2 к Положению).
2.8. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента
обучающихся,
содержания
учебного
материала,
используемых
им
образовательных технологий и других обстоятельств.
2.9. Периодичность и формы текущей аттестации, выбранные учителем,
утверждаются решением педагогического совета школы по согласованию с
руководителем ШМО одновременно с утверждением основой образовательной
программы.

2.10. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные),
устные ответы обучающихся, достигнутые ими уровни овладения знаниями,
практическими умениями и навыками, выставляет отметку в классный журнал и
дневник обучающегося.
2.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии
с образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности ученика, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении обучающегося.
2.12. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах и
иных установленных документах.
2.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и
по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня
достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения
темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей)
о результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является отметка в электронном
журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы
тематического каркаса.

3.4. Четвертная и полугодовые оценки по предметам выставляются на
основании приложения 2.
3.5. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.5.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание
динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.5.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой
темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
3.6. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой дисциплине не более 10% от количества часов.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО,
осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным
планом ОО в соответствии с приложением 1 к Положению.
4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется школой. В
нашей образовательной организации промежуточная аттестация проводится в
конце каждой учебной четверти/триместра для обучающихся 2-9 классов и в конце
каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11 классов.
4.4. Четвертная и полугодовые оценки по предметам выставляются на
основании приложения 3.
4.5. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации
отражаются отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно – н/оц;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной
причине;
- AЗ - академическая задолженность.
- Н/а – не аттестован.
4.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в

классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой)
аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом
школы.
4.7. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки,
установленные ОО, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося.
4.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.
4.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.11.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.12. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по
заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам при наличии и в соответствии с рекомендациями Территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии
субъекта
федерации,
где
расположена ОО, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность,
продолжают получать образование в ОО.

Приложение 1
к Положению

ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ

Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на
знание основ музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для
ответов на определенные вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания
требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота
интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание)
обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные,
жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.

Географический диктант - форма контроля,
комплексные географические знания обучающегося.

позволяющая

оценить

Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить
навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество
диалогического/полилогического
общения
участников,
состоящего
из
непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими
лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния
своего физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических
занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного
на самостоятельно привлечённой, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и
углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения практической работы.

Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной
деятельности, позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на
элементарных (детских) музыкальных инструментах, отражая характер
произведения, его стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное
содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность,
ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки
гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение,
решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания
усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать
на вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта
экспериментальным
методом
с
применением
лабораторного
оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические
умения обучающегося в изучении количественных или качественных
характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе

непродолжительного по времени одноактового исследования с применением
лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например,
другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и
письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное
содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при
прослушивании (разучивании) музыкального произведения, посещении концерта
или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в
виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая
обучающегося к решению творческих задач.

оценить

способности

Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством
списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения,
а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета,
выразительность при характеристике образов).

Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
построить
развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность
изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую
информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых
идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным
правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с
определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их
правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту).

Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
уровень владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая
измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и
оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося создавать завершенную художественную работу по предложенному
образцу.

Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома)
найти решение поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о
каком-либо предмете, теме, проблеме.

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознани
е

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
географический диктант, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание,

Изобразитель
ное искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Литературное
чтение

экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, проект,
реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант,
доклад, домашнее задание, зачет, изложение
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект,
реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая
работа, тест, техника чтения, устный ответ, учебное
задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
проект, работа с картой, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, изложение,

НОО

Литературное
чтение на
родном языке
(русском)
НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБиЗР

исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
пересказ, практическая работа, проект, решение задач,
смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая
работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный
практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследование, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, математический диктант,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное
задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический
диктант, диалог/полилог, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради,
вокально-хоровая работа, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, инструментальное
музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
музыкальная викторина, музыкальный дневник, опрос,
проект, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,

Обществознан
ие

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная
литература
(русская)

комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,

Родной язык
(русский)

Родной язык
(русский)
НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

Технология

опрос, письменный ответ, комбинированная работа,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, словарный
диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, словарный
диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,

Технология
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог,
дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, соревнование,
творческая работа, тест, тестирование физических
качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа

Экология

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе

Приложение 3
к Положению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 им. С.В. СУВОРОВА
с.ТЕНГИНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Утверждено
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова
с. Тенгинка.
от 30.08.2019 г.
Протокол №
Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся 2-11-ых классов и осуществления текущего контроля их
успеваемости
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом
Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам основного общего и среднего общего
образования», Уставом МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка (далее –
МБОУ СОШ № 18).
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости (далее –
Положение) является локальным нормативным актом МБОУ СОШ №18,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе, отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля направлено на обеспечение
выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения

результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФГОС), федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта (далее – ФКГОС).
1.5. Текущий
контроль успеваемости
осуществляется в соответствии
нормами оценивания предметных достижений учащихся по каждому учебному
предмету (прилагается).
Порядок оценивания предметов «Проектная и исследовательская деятельность»,
«Индивидуальный проект» регламентируется локальным нормативным актом
Положением о проектной и исследовательской деятельности.
1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса,
во 2-9-х классах – по четвертям,
в 10-11-х классах – по полугодиям.
Промежуточная аттестация подразделяется на
четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), также годовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат
четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия),
либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата
проводится в соответствии с примером: (например, 2,6=3, 3,6=4, 4,6=5).
Итоговая промежуточная аттестация по предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 10 классе (юноши) представляет собой среднее
арифметическое результатов годовой промежуточной аттестации и отметки за
учебные сборы.
Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных
(полугодовых) отметок.

Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а
также возможны варианты:

_____________________________________________________________
I

II

III

IV

Год

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

5

Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при
отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I

II

III

IV

Год

5

4

4

4

4

4

5

4

3

4

3

4

4

4

4

5

5

4

3

4

Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также
возможны варианты:
I

II

III

IV

Год

3

3

3

4

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

Отметка
«2»
за
год выставляется
неудовлетворительных отметок.

при

наличии

двух

В 10-11-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии двух
отметок «5» за I и II полугодие.
Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4
I

II

Год

4

4

4

5

4

4

3

5

4

5

3

4

Отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок «3
I

II

Год

3

3

3

4

3

3

Отметка «2» за год выставляется при наличии неудовлетворительных отметок за
оба полугодия или за II полугодие при отметке «3» за I полугодие.
Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в сроки, установленные
приказом директора МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС, ФКГОС;
проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником
с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена
иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например,
десятибалльная),
а
также
может
быть
предусмотрена
фиксация

удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения
образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с
учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении учащегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость
учащихся, занимающихся по
индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе
в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник, так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
3. Рекомендации по упорядочиванию оценочных процедур
При планировании оценочных процедур на региональном уровне и на уровне
образовательной организации необходимо учитывать наличие информации,
получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по
содержанию различных оценочных процедур.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в
общеобразовательной организации (далее - ОО), рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,

затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании
(определить 2-5 уроки);
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день (определить частоту проведения ОП – 1 оценочную процедуру в
день.);
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных
заданий
конкретной
оценочной
процедуры,
проведения
"предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы,
отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление
материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков,
учебников, записей на доске и т.п.).
Эффективным способом планирования работы, позволяющим минимизировать
нагрузку обучающихся, является составление единого для ОО графика проведения
оценочных процедур (далее - график) с учетом учебных периодов, принятых в ОО
(четверть, триместр и т.д.), а также перечня учебных предметов.
4. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной
программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ФКГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, оценка
динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

4.2. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка
результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
4.3. Под контрольной или проверочной работой в данных рекомендациях
понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной
аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в
общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами
образовательной
организации,
всеми
образовательными
организациями
муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к
предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при
освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты,
беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные
формы
промежуточной
аттестации
могут
предусматриваться
образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной
программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающегося.
Для учащихся 5-6-х классов предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации (четвертной, годовой)
Учебные предметы

Форма промежуточной

аттестации
Русский язык

Контрольная работа

Литература

Проверочная работа

Иностранный язык (англ./нем.)

Комбинированная проверка (сочетание
устных и письменных форм проверки)

Математика

Контрольная работа

История

Проверочная работа, тестирование,
написание творческих работ

Обществознание

Проверочная работа, тестирование,
написание творческих работ

География

Практическая работа, проект

Биология

Проверочная работа, проект

Музыка

Творческая работа

Изобразительное искусство

Творческая работа

Технология

Творческая работа

Физическая культура

Контрольный норматив, тестирование

Кубановедение

Тестирование

Для учащихся 7-8-х классов предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации (четвертной, годовой).
Предметы

Форма промежуточной
аттестации
7 класс

8 класс

Русский язык

Контрольная работа

Литература

Проверочная работа

Иностранный язык

Комбинированная проверка (сочетание устных и

(англ./нем.)

письменных форм проверки)

Алгебра

Контрольная работа

Геометрия

Контрольная работа

Информатика

Практическая работа, тестирование

История

Проверочная работа, тестирование, написание
творческих работ
Проверочная работа, тестирование, написание

Обществознание

творческих работ
География

Проверочная работа, тестирование

Физика

Проверочная работа, тестирование

Химия

Проверочная

работа,

тестирование,
Биология

Проверочная работа, тестирование

Музыка

Творческая работа

Изобразительное искусство

Творческая работа

Технология

Творческая работа

Предметы

Форма
промежуточной аттестации
7 класс

Основы

безопасности

8 класс
Устный ответ на

жизнедеятельности

систему вопросов
в форме собеседования,
зачет

Физическая культура

Контрольный норматив, тестирование

Кубановедение

Тестирование

Для

учащихся

9-х

классов

предусмотрены

следующие

формы

промежуточной аттестации (четвертной, годовой)
Учебные предметы

Форма
промежуточной аттестации

Русский язык

Контрольная работа

Литература

Проверочная работа

Иностранный язык (англ./нем.)

Комбинированная проверка (сочетание
устных и письменных форм проверки)

Алгебра

Контрольная работа

Геометрия

Контрольная работа, тестирование

Информатика

Контрольнаяработа,тестирование,
проект

История

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы, проект

Обществознание

Проверочная работа Проверочная
работа, тестирование, творческие
работы, проект
Проверочная работа, тестирование,

География

творческие работы, проект
Проверочная работа, тестирование,

Физика

творческие работы, проект
Химия

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы, проект

Биология

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы, проект

Основы

безопасност

Устный ответ на систему вопросов в

и
жизнедеятельности

форме собеседования, зачет

Физическая культура

Контрольный норматив, тестирование

Кубановедение

Тестирование, проект

Для учащихся
10-11-х классов предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации (полугодовой, годовой)
Учебные предметы

Форма
промежуточной аттестации

Русский язык

Контрольная работа

Литература

Проверочная работа

Иностранный язык (англ./нем.)

Комбинированная проверка (сочетание
устных и письменных форм проверки)

Алгебра и начала математического
анализа

Контрольная работа

Геометрия

Контрольная работа

Информатика

Контрольная работа, тестирование

История

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы

Обществознание

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы

География

Проверочная работа, тестирование,
творческие работы

Физика

Проверочная работа, контрольная
работа, тестирование

Химия

Проверочная работа, тестирование

Биология
Основы

Проверочная работа, тестирование
безопасности

Устный ответ на систему вопросов

жизнедеятельности

в форме собеседования, зачет

Физическая культура

Контрольный норматив, тестирование

Кубановедение

Тестирование, проект

Элективные учебные предметы

Проверочная работа

4.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется,
как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может
быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной
аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена
фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата
промежуточной аттестации без разделения на уровни.
4.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с Тенгинка с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
4.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
4.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с
Тенгинка для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
4.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
4.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета МБОУ СОШ №18 им. С.В.
Суворова с Тенгинка .
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую
образовательной программы, переводятся в следующий класс.

часть

5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с Тенгинка создает условия учащемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.
5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ №18
им. С.В. Суворова с Тенгинка, в установленный данным пунктом срок с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года с
момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с Тенгинка
создается комиссия.

5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
5.9. Учащиеся в МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с Тенгинка по
образовательным программам основного общего образования, среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с Тенгинка информирует родителей
(законных представителей) учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в
форме семейного образования и самообразования
6.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования
и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее
общее образование в семье.
6.2. Ребенок, получающий семейное образование и самообразование, по решению
его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
6.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
образовательную
деятельность,
порядок
регламентации образовательных
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями), оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в РФ» и иными
федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
6.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3
статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной
итоговой аттестации в образовательной организации.
6.6. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой,
годовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме
семейного образования, самообразования определяется п.2, п.3 настоящего
Положения.
6.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, получающих
образование в форме семейного образования и самообразования, не
осуществляется, кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану,
применением дистанционных форм обучения и специализированных программнотехнических средств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».