05.09.2024
Дополнительное образование сегодня по праву рассматривается, как важнейшая составляющая образовательного и социокультурного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определяющих факторов обучения, воспитания и творческого развития детей и молодежи, их социального и профессионального самоопределения, что отражено в концепции модернизации Российского образования, Федеральной программе развития образования, приоритетном Национальном проекте «Образование». Дополнительное образование определяется как мотивированное образование за рамками общего образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, личностно, социально, профессионально.
Центр агротехнологического профиля «Точка роста» создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и технологического профилей.
Основными целями деятельности Центра являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, — образовательных — технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического профилей, социокультурного профиля;
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Химия», «Физика», «Биология», "Английский язык", "Информатика".
2) Задачи Центра:
1. обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Химия», «Физика», «Биология», "Английский язык", "Информатика" на обновленном учебном оборудовании;
2. создание условий для реализации разно уровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, технического и естественно-научного профиля;
3. создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;
4. формирование социальной культуры проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся;
5. совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;
6. организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольного лагеря;
7. информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиа грамотности у обучающихся;
8. организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровня;
9. создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра, направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность;
10. развитие шахматного образования;
11. обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного, а также социокультурного профилей.
Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с.Тенгинка, входит в состав региональной сети Центров образования цифрового и агротенологического профилей «Точка роста» и функционирует как:
образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;
выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
4) Центр сотрудничает с различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия и использует дистанционные формы реализации образовательных программ.
Реализация учебного плана на 2024-2025 учебный год осуществляется в период с сентября 2024 года по май 2025 года. Всего 36 учебных недели. Коллектив учреждения будет работать по утвержденному расписанию, что обеспечит выполнение учебного плана в полном объем