2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти для 1-9 классов и полугодия для
10-11 классов. Количество четвертей в учебном году – 4, полугодий – 2.
2.4. После окончания учебного периода следуют каникулы.
продолжительность каникул составляет не менее семи календарных дней.
Минимальная
3. Режим занятий
3.1. Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе в 1–11х классах.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин.
Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого
метода наращивания учебной нагрузки и составляет: – 35 мин по 3 урока в сентябре –
октябре; – 35 мин по 4 урока в ноябре – декабре; – 40 мин по 4 урока и 1 день в неделю –
не более 5 уроков.
3.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену.
3.3.1. Начало уроков в 8.30, окончание уроков- 14.40.
3.4. После каждого урока организуется перерыв 20 минут, после четвертого и пятого
уроков – 15 минут, после первого и шестого урока – 10 минут.
3.5. Расписание звонков:
1 урок 8.30-9.10
2 урок 9.20 -10.00
3 урок 10.20-11.00
4 урок 10.20-12.00
5 урок 12.15-12.55
6 урок 13.10-13.50
7 урок 14.00-14.40
3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
4. Особенности организации образовательного процесса
4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей) по иностранному
языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ классы делятся на группы.
4.2. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
динамических пауз во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения (далее – ЭСО). При использовании на занятии ЭСО в середине урока
организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики
зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия
напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и
связок нижних конечностей. 4
4.3.. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в
зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры,
относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся
в спортивном зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно
составлять не менее 70 процентов.
4.4. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3-х классах –
не более 1,5 часов; в 4–5-х классах – не более 2 часов; в 6–8-х классах – не более 2,5 часов;
в 9–11-х классах – не более 3,5 часов. Домашние задания в 1-м классе не задаются, могут
носить только рекомендательный характер.
5. Особенности организации образовательного процесса при электронном и
дистанционном формате
5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.4. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.
6. Режим внеурочной деятельности
6.1. Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений устанавливается
расписанием занятий, утвержденным директором школы.
6.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной
деятельности и планом воспитательной работы школы.
6.3. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами
курсов внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в том числе
дистанционные мероприятия.
6.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида
деятельности.
6.5. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 минут