Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ 219 ОД от 30.08.2024 назначение лиц доступная среда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 320871763559102820710709962820099434473656575722 Директор/Заведующий Андреев Андрей Викторович Дата подписания документа 19.09.2024 12:39:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 320871763559102820710709962820099434473656575722 Директор/Заведующий Андреев Андрей Викторович Дата подписания документа 18.09.2024 11:03:22 (скачать)
Условия реализации образовательных программ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Андреев Андрей Викторович Дата подписания документа 02.12.2021 13:38:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Для организации УВП имеются: 36 учебных кабинетов, в том числе: 10 кабинетов начальных классов, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет информатики, оборудованный 13 компьютерами, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 1 кабинет географии, 2 кабинета истории, 1 кабинет кубановедения, 3 кабинета технологии, 1 кабинет ОБЖ, 2 кабинета английского языка, 1 кабинет агролаборатории, 1 кабинет проектной деятельности; кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, 2 спортивных зала, тренажерный зал, библиотека, 5 административных кабинетов, учительская, 1 медкабинет.

Кабинеты оснащены оборудованием, учебно-наглядными пособиями, позволяющими реализовывать темы рабочих программ в полном объеме. Кабинет физики оборудован специальным оборудованием. Кабинет химии оборудован специальными демонстрационными столами. Кабинеты начальной школы имеют: комплекты лабораторного оборудования для уроков окружающего мира, магнитные плакаты природных сообществ, комплекты интерактивных учебных пособий по начальной школе.

В школе имеются 28 мультимедийных проекторов, 5 интерактивных программных комплектов, 28 интерактивных досок, 12 ноутбуков, 4 принтера, 2 сканера, 2 ксерокса, МФУ - 11 шт., спортивное оборудование.

Объекты для проведения практических занятий

В рамках федеральной программы "Национальный проект" оборудован кабинет проектной деятельности, в котором проходят занятия центра "Точка роста" по направлениям: химия, биология, физика и робототехника.

Агрокласс предназначен для агротехнологического профиля (профильные предметы: химия, биология, растениеводство).

Актовый зал на 200 посадочных мест, общей площадью 295 кв.м.

Кабинеты технологии для девочек и для мальчиков оснащены специальным оборудованием и инструментами, в том числе для приготовления пищи, шитья.

Кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда предназначены для практических занятий с обучающимися.

В кабинете социального педагога реализуются профориентационные уроки.



Библиотека

В школе имеется библиотека, где обучающиеся могут не только получать необходимую литературу, но и заниматься самостоятельной работой с информационными источниками. Читальный зал рассчитан на 20 человек. Библиотека оснащена 4 компьютерами с выходом в интернет, есть возможность копирования, сканирования, распечатки текстов. Обеспеченность учебной и методической литературой составляет 100%. Оформлена подписка на 6 наименований журналов.

Объекты спорта

В школе имеются 2 спортивных зала, 1 тренажерный зал общей площадью 734 кв.м. На территории школы имеются футбольное поле, волейбольная площадка, спортивная площадка.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

технические средства обеспечения образовательного процесса;

печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

В МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

Средства обучения и воспитания,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; ; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В школе используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):  таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;  карты по истории и географии;  картины по русскому языку, литературе;  портреты по всем учебным предметам;  натуральные объекты по биологии;  модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;  лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы:  микроскоп  телескоп  фотоаппарат  видеокамера Аудиальные (слуховые):  магнитофоны;  музыкальный центр;  наушники  микрофон Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):  звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения:  компьютеры;  мультимедийное оборудование;  интерактивная доска  проекторы Словесные  учебники;  художественная литература;  словари;  учебные пособия  другая необходимая литература

Материально-техническая база Документ подписан электронной подписью Серийный номер 320871763559102820710709962820099434473656575722 Директор/Заведующий Андреев Андрей Викторович Дата подписания документа 18.09.2024 22:32:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).Хочу такой сайт

В кабинете информатики 13 стационарных рабочих и один компьютер для учителя, которыеимеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе послеуроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Также в школьной библиотеке имеется 4 компьютера, имеющих подключение к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера.

Электронные ресурсы:

  • СГО "Сетевой город"
  • Министерство образования РФ
  • Яндекс-учебник
  • УЧИ.РУ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Сферум
  • Цифровой образовательный контент
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ

  • Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР

Нарушение зрения –

  1. http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  2. http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека— это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
  3. www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой

    Нарушение слуха

    1.https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.

    2.http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Задержка психического развития (ЗПР) —

    1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

    2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

    1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития

    1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.phpсайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2. http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    1http://aplazia.invamama.ru/сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

    1. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    2. http://www.elfikacka3ka.ru/сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения

    1. http://deti-kak-deti.org/index.htmlсайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    1. https://uchi.ru/teachers/stats/main— отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    2. https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    3. https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    4. http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    5. https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    6. https://www.yaklass.ru/p— образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.


    Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В здание ОО обеспечен доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус,тактильные указатели, лифт-подъемник и площадки-подъемники по всем лестницам.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к техническим средствам обучения осуществляется с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    нет
    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».